Сергей, Рогожин









  English Version

© Материалы и документы данного сайта , являются собственностью Сергея Рогожина и охраняются на основании международных конвенций об авторском праве и действующего законодательства страны. Владелец авторских прав и все иные владельцы прав на интеллектуальную собственность применительно к этим документам и программам сохраняют за собой эти права в соответствии с действующим законодательством. Любое незаконное копирование и использование запрещено.

По всем вопросам обращаться:
Сергей Львович Рогожин
sergey@rogogin.spb.ru

Администратор\WebMaster
deliani@mail.ru




www.infobox.ru



TopList

Rambler's Top100








Антикризисная программа Сергея Рогожина


    Творчество Сергея Рогожина может нравиться, может не нравиться. Фактом является его неоспоримое лидерство в отечественной поп-музыке. Хотите поспорить? Да пожалуйста! Но ведь профи, он всегда профи, какие бы песни не исполнял, да и вообще чем бы не занимался. Кто-то из зрителей до сих пор не может забыть прошлое Рогожина - а пора бы уже - и ностальгирует по "аукцыоновским" временам. Кто-то сегодня восхищается и, думаю, правильно делает. Хиты Рогожин исполняет? - А как же. Концертные выступления зрелищны и эффектны? - Да. Есть свой стиль, свой имидж? - Есть, и действительно свой. Значит, все в порядке. И поговорить с Сергеем интересно - обо всем, и не только о музыке.

    - Сергей, так уж вышло, что я Вас часто встречал на, так называемых, "громких" театральных спектаклях. И на "Портрете Дориана Грея", и на спектаклях "табакерки". Это отдых у Вас такой или что-то связывает с театром?

    - Театр - моя нереализованная мечта. Вернее, не реализованная до конца. Я работал в театре-студии при ТЮЗе у нас на Украине, там, кстати, познакомился со своей будущей женой. Три года подряд пытался покорит Москву, поступая во все театральные институты. Проходил до третьего тура, но чего-то не хватало. Потом пробовал это дело в Питере и решил все-таки стать режиссером, чтобы ни от кого не зависеть, чтобы была собственная творческая судьба. Поступил в институт культуры. Собственно, этот режиссерский зуд не дает мне покоя и теперь при съемках и организации концертов. А на эстраде мне ничто не мешает быть драматическим актером.

    - А каких героев в исполнении Сергея Рогожина могли видеть зрители на театральной сцене? И как с этим обстоят дела сейчас?

    - В студии играл Чино в "Вестсайдской истории". Потом была такая компиляция, куда входили отрывки из произведений Шекспира и из "Гильденстерн и Розенкранц мертвы" Тома Стопарда. Играл Ромео и Могильщика.

    - А какую музыку любит "звезда" Сергей Рогожин?

    - Я не "звезда". Не люблю это определение. Хотя сегодня не любить, когда тебя называют "звездой" - уже какое-то модное кокетство. И все-таки к этому слову я отношусь скептически. Мы живем в такое время, когда многие называют себя "звездой", но таковыми не являются. Я занимаюсь любимым делом и мне нравится. Когда нравится публике - еще лучше. Но, конечно, стараюсь быть модным парнем.

    А музыка мне нравится очень-очень разная. Люблю настоящих артистов. Важна энергетическая подача. Это, как правило, есть у людей, которые, может, еще только на подсознательном уровне для себя решили, зачем они этим занимаются.

    - Наш журналист как-то сравнил Вас с Марком Алмондом. Как Вам это нравится?

    - Не самое плохое сравнение. Алмонд человек любопытный, неординарный, с тонким нервным обустройством. Опят же - романсы...

    - Есть желание быть на кого-то похожим?

    - Есть образцы, которым я не то, чтобы подражаю, а как бы пропускаю через себя. А потом уже некий винегрет получается. Это и Джордж Майкл, и Фредди Меркури, Мик Джеггер, Анета Франклин, тот же Алмонд и даже Мэрайя Кэрри, у нее есть очень интересные вокальные ходы. А конкретно не хотел бы ни на кого походить.

    - В период нынешнего кризиса народ бедствует, а у вас и других артистов яркие шоу, дорогие наряды. Все это, разумеется, необходимо, но кто-то может и возмутиться: "Жрать нечего, а музыкантам деньги девать некуда!"

    - Все равно хочется праздника жизни. Надежда умирает последней. Понятно, что сейчас не самое лучшее время. Я вчера был на концерте Киркорова. Мы знакомы давно и, честно, не могу сказать, что я поклонник его таланта. Не мое это. Но пришел посмотреть. И то, что он делает - все-таки подвиг. Как бы мы ни говорили, что это рекламная "фишка". 26 концертов при кризисе, при достаточно дорогих для Питера билетах. Но зрелище потрясающее. Я увидел, как человек в каждой песне до конца выкладывается. И я видел зрителей, они были счастливы. Представьте: каждый день по 4 тысячи человек, в течение месяца, забывают о том, что все плохо, что дома не топят, что на улице стреляют и убивают. Вот на днях, когда я работал в клубе ''Лондон", в то время когда я пел, погиб человек - Галина Старовойтова. А что делать? И я потом на концерте сказал про это, и Филипп. Конечно, можно было сделать вид, будто ничего не происходит и продолжать веселиться. Но, знаете ли, мы уже много лет ничего не замечаем. А с другой стороны, возможно, этот человек умер для того, чтобы мы чувствовали себя свободными людьми и могли веселиться, тогда, когда этого захотим.

    - Как у артистов с работой в связи с кризисом?

    - Меньше гораздо. И цена меньше. А что я могу сделать? Можно рвать на себе волосы, но ситуация от этого не изменится. Надо продолжать заниматься своим делом.

    - А творческие кризисы бывали?

    - Слава Богу, нет! Когда мы работали с "Форумом" - это было здорово, но это был адский труд. Удивляюсь, как я не умер! 50-60 концертов в месяц, 3-4 в день. Ужас!

    Сейчас считается, что у Филиппа рекорд: месяц концерты в одном городе. А мы за неделю в городе 25 играли. Вынуждены были так делать - получали-то мало. Я еще застал время, когда получал 7 рублей за концерт, потом 18,5, и в конце уже 30. Но тогда в месяц выходило 1500-2000 при средней зарплате в стране 180 рублей. Для зрителя все-таки должна быть сказка, а как живет артист - знать не надо.

    - Ага, только потом, после сказки, ой, как обламываться тяжело. Вон сколько исполнителей. И кому они нужны?

    - Очень тяжело сейчас. Но кризис сыграл и положительную роль. Раньше было очень много легких денег, которые, я думаю, воровались. Их надо было отмывать. А самая легкая отмывка - через шоу-бизнес. Деньги вкладывались в таких исполнителей, которым вообще противопоказано было выходить на сцену. Деньги вкладывались, а публике все равно не нравилось. После кризиса денег просто нет. И сейчас все продюсеры просто рыщут по стране и ищут тех, на кого действительно можно сделать ставку.

    В Питере плохие дела с шоу-бизнесом. Я постоянно толкаю идею, что нам надо поднимать своих "звезд". Это же лицо города. Надо представлять свою, альтернативную культуру. Пока же правит балом Москва. Там начало преобладать некое стадное чувство. Если Москва, то концертные аранжировки делает определенный аранжировщик, декорации Краснов, запись фонограммы в Твери, клипы модно ездить снимать в Питер к Кальварскому или Гусеву. Я не хочу принимать участие в вечном споре, что лучше - Питер или Москва. Но ведь можно и здесь делать что-то настоящее. Пока же все, в основном, искусственное. Ну не сделать из "Тет-а-тет" EAST-17, а из "Блестящих" - SPICE GIRLS! Как сказал А. Троицкий про одну нашу певицу: "Да никогда, пусть даже голой на сцену выйдет, Мадонна из нее не получится, потому что у нее в глазах другое".

    - А как ваша раскрутка?

    - Мы сейчас пошли на эксперимент - хотим все сделать не из Москвы, а из Питера. Есть единомышленники из компании "Нева-ТВ" и весь продюсерский центр "Музыкального ринга".

    - И несмотря на кризис, сделавший весьма проблемным выход альбомов, Ваш альбом наконец-то выйдет?

    - С альбомом я пошел по пути: "хрен с ними, с деньгами". Я за него ничего не получу. Но если он до Нового года не выйдет, то материал морально устареет. Был хороший промоушн. У людей на слуху такие песни как "Моя Баттерфляй". Так что альбом "Время хризантем" выйдет на "Зеко рекордс", надеюсь, 15 декабря.

    - Вы вот про "Музыкальный ринг" говорили. А конкретно о плюсах и минусах программы?

    - Это единственная программа "ноу-хау", которую купили иностранцы. И это одна из самых рейтинговых передач. А минусы - возможно, "Ринг" стал более "прилизанный".

    - Хорошо, что у нас есть MTV?

    - Замечательно. Но на них ложится слишком большая ответственность. Они управляют сознанием тинэйджеров, формируют их мировоззрение. Кроме развлекательного, должен быть какой-то воспитательный момент.

    - А вы своим творчеством чего бы хотели? Управлять, призывать, воспитывать, просвещать?

    - Это громко сказано. Придерживаюсь следующего: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал".

    Специально для газеты "Стиль"
    Максим Мертвецкий