Сергей, Рогожин









  English Version

© Материалы и документы данного сайта , являются собственностью Сергея Рогожина и охраняются на основании международных конвенций об авторском праве и действующего законодательства страны. Владелец авторских прав и все иные владельцы прав на интеллектуальную собственность применительно к этим документам и программам сохраняют за собой эти права в соответствии с действующим законодательством. Любое незаконное копирование и использование запрещено.

По всем вопросам обращаться:
Сергей Львович Рогожин
sergey@rogogin.spb.ru

Администратор\WebMaster
deliani@mail.ru




www.infobox.ru



TopList

Rambler's Top100








Жертва Баттерфляй, или большой скачок из рока в поп

    Сергей Рогожин: "Я ревнивый. Но все могу простить и понять"

    В свое время трудно было не обратить внимание на красивого солиста, пожалуй, самой театральной и зрелищной группы питерского рок-клуба "АукцЫон" Сергея Рогожина. Черный фрак. Белое жабо. Белые перчатки. Несколько манерный голос. Лондонский денди, да и только. Пародия на Оскара Уайльда. "Женщина смотрит с тоской на седьмой этаж. Я на седьмом этаже. Я точу карандаш", - пел он как бы небрежно.

    Вдруг во время бешеной моды на русский рок Рогожин ушел из "АукцЫона". И куда! В пресловутый попс! Чтобы петь легковесные песенки! На поп-сцене Рогожин играет роль ревнивца, романтика, утонченного эстета. Вот уж 10 лет он в попсе, но публике, похоже, не надоел. Пришло и официальное признание: недавно ему присвоили звание заслуженного артиста России.

    - Когда вы были солистом "Аукциона", подавали себя в ироничном романтическом ключе. На эстрадном поприще стали серьезным, я бы даже сказал проникновенным романтиком. Какой образ вам ближе?

    - Я вообще отношусь к себе с большой иронией. "АукцЫон" - гротесковая группа. И я, будучи ее солистом, подавал себя, скорее, в гротескном ключе, нежели в романтическом. Конечно же, я романтик. Только вот не знаю какой. Во всяком случае - не последний, как Валерий Меладзе. Может быть, первый? Судите сами.

    - Не испытываете ностальгии по тем временам, когда пели в "АукцЫоне"?

    - Не более, чем по каким-либо другим этапам своей жизни. Работа в "АукцЫоне" - очень удачный этап. Она послужила для меня своеобразным жизненным и творческим трамплином. С Олегом Гаркушей виделся этим летом на дне рождения ток-шоу "Пионер". Мы тепло пообщались. Вообще-то я довольно часто вижусь с теми, с кем работал в рок-клубе. Это было настоящее братство. Мы работали на одной площадке с Костей Кинчевым, нынешней "Tequilajazzz", покойными Виктором Цоем и Сергеем Курехиным (ему очень нравилось, как я пою).

    - Сергей! Когда вы работали в рок-клубе, вы мало походили на типичного русского рок-музыканта - обитателя андеграунда...

    - Я настолько самостоятельный и непредсказуемый человек (иногда и сам не знаю, каким буду завтра), что никогда не причислял себя к каким бы то ни было типажам. Я пою русские романсы, рок-н-ролл, работаю в танцевальном стиле (скажем, "Моя Баттерфляй" положена на дрим-энд-хаус), могу спеть в дуэте с оперной певицей... Если ты прочно куда-то вписан, тебя и не заметят. Просто еще один кирпичик в стене. Все красного цвета - и ты красного цвета. Я - за индивидуальность.

    - В шоу-бизнесе существует определенная коньюктура. Если вы не будете ей следовать, быстро выйдете в расход. Разве не так?

    - Когда я пришел в "Форум", эта группа играла в модном тогда электронном стиле. Я поработал в этом стиле год. Потом вдруг взял и запел романсы. Рикто не ожидал, что я сделаю такой поворот. Скажу так: если бы лез из кожи вон, чтобы быть всегда модным, я бы уже давным-давно вышел в тираж.

    - Тем не менее "Баттерфляй" вы исполняете в модной танцевальной манере...

    - Я слежу за музыкальной модой. Но это вовсе не значит, что тупо следую всем модным течениям. Я попробовал себя в дрим-энд-хаус потому, что увлекся этим музыкальным стилем. Перед тем, как записать "Моя Баттерфляй", я много слушал техно, стараясь понять, в чем различия между его направлениями. Если бы я был равнодушен к современной танцевальной музыке, "Моя Баттерфляй" была бы другой.

    - Говорят, вы сами придумываете сценарии клипов...

    - Я и автор идей, и режиссер, и сценарист. Только что не оператор...

    - Опять-таки нельзя не заметить, что в клипе "Моя Баттерфляй" переплетаются модные ныне восточная и мафиозная эстетики.

    - Стихи к песне "Моя Баттерфляй" написала наша замечательная питерская поэтесса Ольга Клименкова. Как-то она мне позвонила и сказала: "Ты знаешь, я тебя представила в форме английского морского офицера. Послушай стихи, которые я написала". Мне очень понравились ее стихи. Я их вскоре показал композитору Володе Сайко. Он написал на них музыку. В этом случае произошло точное попадание: позия, образ артиста, музыка, аранжировка великолепно дополняют друг друга. Если говорить о клипе, то он о восточном коварстве. Восточная девушка соблазняет главного героя, чтобы затем отравить его и завладеть дискетой, на которой содержится какая-то важная информация... Вообще-то глупо требовать от художника объяснения его произведения. Позвольте ему иметь свое мнение. И не объяснять его. Произведение искусства - это произведение искусства, будь оно фильмом, художественной фотографией или клипом. Смотрите на него. Пусть оно порождает у вас те или иные ассоциации. Так, у Володи Кауфмана (директор Рогожина. - Д. Ж.) один его знакомый профессор-востоковед спросил: "Что, перед тем, как снять клип "Моя Баттерфляй", Рогожин изучал эстетику традиционного японского театра?". И действительно: в клипе есть элементы кабуки.

    Некоторые утверждают, что я использовал те приемы, что и Питер Гринуэй в фильме "Интимный дневник": на большой картинке маленькая картинка, восточные красавицы на подиуме... Но "Интимный дневник" я посмотрел уже после того, как снял клип "Моя Баттерфляй". Другие говорят, что в этом клипе чувствуется влияние современной киноверсии "Ромео и Джульетта" с Леонардо Ди Каприо: мафиозная эстетика, парни в коже, наркотики, взрывы, гонки. Но и этот фильм я посмотрел уже после работы над клипом. Просто я живу в конце XX века. И дышу тем же воздухом, что и все остальные...

    - Вы были замечены на музыкальном ринге "МузТВ" против "Европы Плюс": сидели в стане болельщиков радиостанции...

    - Поскольку на ринг меня пригласила "Европа Плюс", я сидел в ее команде. Но болел-то я за "Отпетых мошенников". Линде хотел вызвать "скорую". Но это уже нюанс. Нужно отдать должное этой певице: она вышла на ринг либо с острым приступом аппендицита, либо мучимая кишечными коликами. Иначе как объяснить то, что она все время сгибалась пополам, корчилась.

    - Чем вы объясните свои симпатии к "Отпетым мошенникам"?

    - Вначале "Мошенники" были очень сырыми. Но за последнее время они выросли в 600 раз. Понятно, что эта группа - временный коммерческий проект. К тинэйджерам стремятся сейчас многие, создаются все новые и новые девичьи и мальчиковые группы: все эти фригидные "Стрелки", "Тет-а-тет", "Братья Дорохины", "2+2". Но все эти проекты какие-то неестественные. "Мошенники" же выглядят очень натурально, причем ребята не лишены - что весьма важно - самоиронии.

    - В одном из интервью певец Юрий Охочинский позволил себе хамские высказывания в ваш адрес. С чего это он?

    - Я не несу ответственности за высказывания этого человека и артиста. Тем более я не знаю точно, говорил ли он что-то в действительности. Так один журналист меня чуть было не поссорил с Александром Розенбаумом. В одном интервью я якобы сказал, что Розенбаум предал Питер и стал москвичом. Но на самом деле я не говорил ничего похожего. И вот на очередном сборном концерте в "Октябрьском" Саша сказал мне: "Зачем же ты так?! Сережа, мы же с тобой всегда поддерживали нормальные отношения". Я даже сперва не понял, на что он обиделся, так как не видел этого интервью. И только потом вспомнил, что сказал в действительности. А сказал я вот что: "К сожалению, очень многие питерские артисты чаще выступают в Москве, нежели в Санкт-Петербурге. Ибо в нашем городе сложнее устроить концерт". И перечислил имена артистов, в том числе назвал и Александра Розенбаума. Но журналист это мое высказывание перефразировал и подал в том свете, в котором ему было выгодно.

    - Но Охочинский постарался унизить ваше мужское достоинство.

    - Давайте не будем говорить об этом. Что касается мужского достоинства... Настоящий ты мужчина или нет определяется тем, какие ты поступки совершаешь. Сплетничать о ком-то, распускать слухи, оскорблять кого-то за глаза - это не по-мужски.

    - И все-таки почему вы буянили на юбилее "Телекомпакта": бегали по столам, били бутылки?

    - Если человека - даже самого интеллигентного! - довести, как говорится, до белого каления, он будет способен на непредсказуемые поступки. Сергей Рогожин тоже человек. И ничто человеческое ему не чуждо. Я могу - как и все остальные - выходить из себя. На юбилее "Телекомпакта" я должен был выступить в 8 часов вечера. Но выступил только в 2 часа ночи. И только благодаря тому, что устроил скандал. Почему-то вне списка выходили какие-то московские исполнители, причем средней руки. Сперва я терпеливо ждал. Потом спросил у Сергея Черных (режиссера и продюсера "Телекомпакта". - Д. Ж.): "Когда-то я появлюсь на сцене? Скоро уже мосты разведут". Он: "Сейчас! Сейчас!". И так несколько раз. Дима Нагиев, с которым мы в свое время были очень дружны, делал вид, что не знает такого исполнителя - Сергея Рогожина. На столиках было очень много водки и практически не было закуски. Я выпил. И меня понесло: я побегал по столам. Меня поддержали все питерские артисты. Они говорили мне: "Серега! Ты - молодец! Ты поставил все на свои места". Я был последним, чье выступление попало в эфир. А те, кто пел после меня, в эфир не попали. Почему? Кончилась пленка! В итоге москвичей сняли, питерцев - нет.

    - Я слышал, что вы конфликтовали и с организаторами юбилея Людмилы Сенчиной.

    - На юбилейном вечере Людмилы Петровны Сенчиной была та же ситуация. На него меня пригласила сама юбилярша. Мы договорились, что я исполню две песни. Люсе очень нравилась песня "Моя Баттерфляй", которая тогда только-только появилась. И поэтому она хотела, чтобы ее я обязательно исполнил. Организацией этого концерта занимались наши питерские люди от шоу-бизнеса. Как-то они мне позвонили, чтобы сказать: "Две песни - слишком много". "Ладно! - отвечаю. - Спою одну". "Но и одной многовато будет". Представляете? Хамы! "Как так! - недоумеваю. - Меня пригласила сама Людмила Петровна. Вы то кто такие?!". "Мы - организаторы концерта". - "Но коли так - я пошлю в "Октябрьский" с нарочным цветы, чтобы он вручил их Сенчиной за кулисами". - "Вы не обижайтесь. На концерт приглашено много артистов из Москвы. Поэтому ваше выступление сняли. Но вы можете в конце концерта вместе со всеми артистами спеть песню "Дружба"". "Вы уж извините, - говорю, - я на такой вариант не согласен. Вы только передайте Людмиле Петровне, что вы не хотите, чтобы я выступал на ее юбилее". Через 15 минут перезванивают. "Что вы! Что вы! Людмила Петровна очень хочет, чтобы вы выступили. Мы решили, что вы будете петь песню "Глупец"". - "Почему "Глупец"? Я хочу спеть "Баттерфляй". Я подготовил очень красивый номер с шоу-балетом, с веерами, с перьями. Тем более "Глупец" - грустная песня и не подходит для праздничной атмосферы". - "Но она очень подходит по режиссуре, ибо вы будете выступать сразу после Стаса Намина". "Это что, намек?! - спрашиваю. - Вы хотите сказать, что Стас Намин глупец потому, что в свое время разошелся с Сенчиной?". В конце концов я настоял на "Баттерфляй".

    И вот концерт. Стою за кулисами. Московская группа "Доктор Ватсон" поет три песни. "Цветы" поют пять песен. Алена Свиридова - три песни. Я к Алене замечательно отношусь, она моя подруга. Но с Людмилой Петровной она даже не знакома! Вот Я и сказал организаторам концерта: "Теперь я понимаю, почему вы не хотели, чтобы я выступил. Вы все время отдали москвичам". И что вы думаете? В эфире я себя не увидел. Причем Люся говорила: "Ты сделал замечательный зрелищный номер! Я видела его на монтаже". Я не знаю, почему мое выступление вырезали, то ли таким образом мне отомстили организаторы за те слова, которые я сказал за кулисами, то ли пленки не хватило (смеется. - Д. Ж.).

    - Многие поп-исполнители, чтобы походить на секс-символов, едят таблетки для похудания, делают пластические операции. Вы, Сергей, всегда в хорошей форме. Как боретесь с физиологическими проблемами?

    - В своей собственной гостиной я сделал тренажерный зал. Занимаюсь ежедневно. Сауна - раз в неделю. Нужно себя любить и уважать. Тогда человек не будет глотать всякую гадость и жрать то, что ему не полезно. Он лучше лишний раз выспится, лишний раз не перепьет, не перекурит и не перенюхает. После 25 лет мужчина несет ответственность за то, как он выглядит. Бывают, конечно же, случаи, когда мужчина, скажем, ожирел до безобразия потому, что у него наследственность плохая. Но это, скорее, исключения.

    - Ваш однофамилец - персонаж романа Достоевского "Идиот" - убил, так сказать, на почве ревности. В свое время вы пели песню "Ревность - это мой крест". Вы ревнивый?

    - Очень!

    - Если любимая изменит, убьете ее?

    - Я ревнивый. Но все могу простить и понять. Я эмоционально-подвижный. Могу вспылить, наорать, с пистолетом броситься, оскорбить. Но я отходчивый. Не могу на людей злиться долго.

    Беседовал Дмитрий Жвания