Сергей, Рогожин









  English Version

© Материалы и документы данного сайта , являются собственностью Сергея Рогожина и охраняются на основании международных конвенций об авторском праве и действующего законодательства страны. Владелец авторских прав и все иные владельцы прав на интеллектуальную собственность применительно к этим документам и программам сохраняют за собой эти права в соответствии с действующим законодательством. Любое незаконное копирование и использование запрещено.

По всем вопросам обращаться:
Сергей Львович Рогожин
sergey@rogogin.spb.ru

Администратор\WebMaster
deliani@mail.ru




www.infobox.ru



TopList

Rambler's Top100








Любовью можно задушить


    СЕРГЕЙ РОГОЖИН: ЛЮБОВЬЮ МОЖНО ЗАДУШИТЬ

    Сергей Львович Рогожин - нетипичная звезда эстрады. Он испытал все прелести и весь яд мгновенной, ошеломляющей славы, но это не вскружило ему голову. Достоинство, воспитание, какая-то врожденная, генетически присущая интеллигентность не позволили ему заняться на эстраде распродажей своего таланта, поступиться своим внутренним миром. Во второй половине 80-х годов толпы фанатов ломали двери, чтобы попасть на его концерты. Обладатель эффектной внешности и замечательного голоса, весьма артистичный от природы и по-петербургски сдержанный, мягкий, Сергей Рогожин за 20 лет своей карьеры смог многое -и получить призы на престижных конкурсах и фестивалях, и объездить с весьма успешными гастролями чуть ли не весь мир - от Дании и США до Индии и Южной Америки, и разбить сердца целой армии поклонниц... Но были границы, которые он не стал переходить во имя коммерческого успеха. В середине 90-х годов шоу-бизнес в России перестал опираться на реальный талант артистов и реальные потребности публики. Людьми начали манипулировать, навязывать им с помощью коррумпированного телевидения псевдозвезд-однодневок. Фабрикация пустышек была поставлена на конвейер. Для того, чтобы успеть на этот «поезд», Рогожину нужно было перебираться в Москву и продаваться весьма сомнительной публике, именовавшей себя «продюсерами».

    Сергей Львович не хотел ни в Москву, ни к новоявленным воротилам шоу-бизнеса. Он остался в Петербурге и в том искусстве, которое любил и любит. У Рогожина своя аудитория, он занимается тем, к чему лежит душа. Сегодняшняя популярность Сергея Рогожина в своей основе совершенно другая, нежели, скажем, суррогатная слава «Фабрики звезд». Признание, которым пользуется Сергей Львович, основано на его значении как явления современной ленинградской, петербургской культуры. Рогожин - продолжение той духовной среды, которая начинается у берегов Невы, от Петропавловской крепости, Ростральных колонн, разводных мостов. Вот почему мне всегда приятно видеть Сергея Рогожина в Университете.

    Олеся ВИКУЛОВА: Сергей Львович, есть ли какой-нибудь определенный женский тип, который Вам нравится? Сергей РОГОЖИН: По молодости мне нравились мулатки и негритянки. Но жена у меня натуральная блондинка, она иногда надо мной подшучивает: «Что же ты, Рогожин, на негритянке не женился, если они тебе так нравились?» Олеся ВИКУЛОВА: Да, да, и почему Вы не женились на негритянке! Сергей рогожин: Нам не дано предугадать, как все это сложится. Да, существуют какие-то мечты, эротические сны, но в семье ты живешь с живым человеком, которого любишь, уважаешь, и который любит тебя. Семья - это особый институт, и не у каждого есть диплом. Я недавно прочел, что брак напоминает завоевание какой-нибудь маленькой колониальной страны. Страна очень быстро завоевывается, сдается, а потом ежедневно происходит борьба за независимость. В отношении женщин, по-моему, тоже всегда так.

    Ольга БРАВИНА: Вы завоевали или Вас завоевали?

    Сергей РОГОЖИН: Общепринято, что выбирают женщины. Мужчинам только кажется, что они выбирают. Женщина еще раньше каким-то внутреннем чувством видит себя рядом с ним в фате. И, как правило, она не ошибается.

    Ольга БРАВИНА: Сергей Львович, в Петербурге, я уж не говорю про Россию, Рогожина были бы готовы выбрать пятьдесят - сто тысяч девушек. А Вы выбрали именно свою жену. И почему же?

    Сергей РОГОЖИН: Как говорит моя жена: «Я у выходила замуж за простого студента, когда он еще не был артистом». Мне было 22 года. Мы тогда жили на Украине, в Запорожье. Знакомы были очень давно - учились в одной школе, вместе пели в детском хоре. А потом занимались в студии актера при Театре юного зрителя. И был там спектакль, который, видимо, нас к чему-то подвинул. Пьеса называлась «Жертвоприношение Елены», где я играл троянского принца Париса, а будущая моя жена играла Елену Прекрасную. Мне нужно было ее соблазнить и увести от мужа Менелая в Трою (из-за чего, собственно, и началась Троянская война). Нам не удавалась одна пикантная сцена - мы стеснялись. И в конце концов наш режиссер Анна Ливертов-ская сказала: «Идите куда-нибудь потренируйтесь, поцелуйтесь, а потом будем работать». И у нас были индивидуальные репетиции, нас вызывали отдельно, чтобы вся труппа не присутствовала. Ну что вам сказать? Дело пошло.

    Ольга БРАВИНА: У Вас сразу завязался роман после той репетиции или Вы еще продолжали за будущей женой ухаживать?

    Сергей РОГОЖИН: Есть фильм «Кармен» испанского режиссера, где очень много танцев. Он поставлен так, что непонятно, где идет фильм с героями, которые влюблены друг в друга, а где репетиция и у них по-настоящему развиваются какие-то страсти. Похожее состояние у нас длилось довольно долго. Я не мог дать себе отчет, что в конце концов происходит, не мог отделить сцену от жизни.

    Светлана БАКИНД: И что так привлекает в семейной жизни именно с этим человеком, что удерживает вас вместе?

    Сергей РОГОЖИН: Мы стараемся оба подходить к этому вопросу мудро. Да, брак очень "рудно удержать, но нас объединяет целый комплекс взаимных чувств, и на определен--ом этапе жизни понимаешь, что, в общем-"По, по большому счету, кроме жены и ребенка ты никому не нужен. Но не надо думать, конечно, что у нас идеальная пара и -то мы - как голубок и горлица, которые никогда не ссорятся, друг на друга не можем надышаться. Мы нормальные люди, ничто человеческое нам не чуждо. Бывают и какие-то конфликтные ситуации, но все-таки мы любим друг друга уже давно и научились понимать друг друга. По-настоящему крепкий брак, я считаю, - это серия взаимных уступок.

    Светлана БАКИНА: Как в Вашей семье распределены роли?

    Сергей РОГОЖИН: Светлана, я ей за это очень благодарен, в какой-то степени пожертвовала собой для меня. Она была одной из ведущих актрис в нашем театре, и все говорили, что она подает большие надежды. Но жена сама сказала, что в семье достаточно одного лидера, если мы хотим ее сохранить. Кроме того, женщина изначально, по сути своей, хочет кому-то принадлежать. Сейчас, когда наша дочка Саша уже большая и не нуждается в сильной опеке, Светлана тоже занялась делом - косметологией, и достаточно успешно. Думаю, что в этом она себя нашла и теперь уже я могу ей помочь.

    Светлана БАКИНА: Значит, в семье Вы лидер как мужчина и как глава семьи. Или все-таки жена управляет исподтишка? Сергей РОГОЖИН: Меня могут упрекнуть в домострое, но я считаю, что все-таки лидером должен быть мужчина. Это очень положительно сказывается на воспитании ребенка. У нас в доме последняя апелляция, если ребенокустраивает праздник непослушания, - к папе. «Я ему все расскажу», - и это срабатывает. Но для того, чтобы это срабатывало, папа должен быть реальным лидером.

    Светлана БАКИНА: Она папочкина дочка или мамочкина?

    Сергей РОГОЖИН: Говорят, что все дочки -папины. Но именно в тот момент, когда она подрастала, я был очень загружен на гастролях и меня практически не видели дома. Поэтому, может быть, мы с ней не стали так же близки, как они близки с мамой. Это естественно.

    Светлана БАКИНА: Вы не стараетесь изменить эту ситуацию?

    Сергей РОГОЖИН: Я стараюсь ее изменить постоянно. И кажется, это удается, потому что у дочки появляется чувство уверенности во мне, надежности. В каких-то ситуациях она говорит: «Нет, вот туда я пойду с папой» или что-нибудь в этом роде.

    Светлана БАКИНА: А мама не ревнует?

    Сергей РОГОЖИН: Ну, может быть, немножко.

    Яна ЖУКОВА: Какое будущее Вы прочите своей дочери?

    Сергей РОГОЖИН: Мне кажется, что родители должны лишь дать толчок. Мне не важны оценки в школе, я никогда не устраивал сцен, не горевал: «Маша Иванова отличница, а у тебя меньше пятерок». Для меня важно, чтобы ребенок включился, чтобы ощущал тягу к знаниям. Чтобы дальше она пошла сама.

    Дарья ТАРАСОВА: Сергей Львович, Ваша жена ревнует или доверяет Вам? У Вас ведь постоянно гастроли.

    Сергей РОГОЖИН: Доверяет, но ревнует. Мы оба очень ревнивы.

    Дарья ТАРАСОВА: И повод подаете?

    Сергей РОГОЖИН: Поводов вокруг очень много. Любое время, не проведенное с ней, - это у нее украденное время. Поэтому она может ревновать меня к другой женщине, к любому моему другу, к коллеге, к сцене, к работе. Эта ревность присутствует постоянно. На последнем этапе ей, правда, удается справиться с собой, по поводу работы у нас уже разногласий не возникает.

    Валерия АЛФИМОВ: Сергей Львович, по моему мнению, Вы самый красивый певец на российской эстраде. Внимание поклонниц Вас не раздражает?

    Сергей РОГОЖИН: Я вам расскажу один забавный случай, который произошел в Свердловске, когда я еще был солистом группы «Форум». Работали мы очень много, давали по 2-3 концерта в день. В основном во Дворцах спорта и на стадионах, а это забирает много сил. В одно из воскресений, отработав 4 концерта подряд, возвращаюсь в гостиницу (а города и гостиницы в тот период мелькали, как секунды, сливаясь в одно целое). На мне концертная одежда, которая, что называется, влипла в тело, и огромный букет цветов, который я еле несу. Горничная на этаже, мы их «этажерками» называли, помогает мне открыть дверь, и я захожу в номер. Дверь нужно было закрыть на ключ, но я подумал, что она сама за мной захлопнулась. В общем, дверь осталась открытой. Первое желание - сходить в душ, естественно. В душ в чем ходят? Ни в чем. Я раздеваюсь, принимаю душ и, опять же, ни в чем выхожу из него. Прямо посреди моего номера стоит девочка лет пятнадцати.

    Валерия АЛФИМОВ: Тоже ни в чем?

    Сергей РОГОЖИН: Нет, она-то как раз привсем параде. Видимо, недавно зашла и ждет, пока я помоюсь. Я ошарашен, начинаю пятиться назад, спотыкаюсь о диван и падаю на него. Причем уже не знаю - смеяться мне или сердиться, потому что в голове моментально рождаются мысли: кто это, что это, вдруг она сейчас закричит, ей 15 лет, ворвутся люди, криминал мне начнут пришивать и так далее. Ситуация неординарная. А она совершенно спокойно ко мне подходит, сверху так наклоняется и говорит: «Сергей, а можно Ваш автограф?» Я ей говорю: «Какой тебе еще автограф, ты уже и так посмотрела все, чего хотела! Вон отсюда!» На что девушка пожала плечиком и сказала: «Ой, звезды такие капризные». Вот такая ситуация с поклонницами. Таких историй, от которых можно и плакать, и смеяться, много можно рассказать.

    Валерия АЛФИМОВ: Так расскажите!

    Сергей РОГОЖИН: Уже будучи популярным певцом, солистом группы «Форум», я жил в Питере в коммунальной квартире с соседями, которые, увы, не понимали, что не надо открывать на любой звонок в дверь. И один раз барышня, уже не помню откуда приехавшая в Петербург, просто ворвалась в нашу коммунальную квартиру. У нас был такой длинный-длинный коридор, она добежала до конца и открыла дверь в мою комнату... В общем, барышню пришлось выводить с милицией. Так что я придерживаюсь отношений «поклонник - артист» только через рампу. Однажды в Лодейном Поле, где мы выступали на открытой площадке, сцену охраняли омоновцы. Они стояли спиной к публике, и я потом читал медицинский отчет по поводу того, что очень много ребят попало в больницу с ранами от укусов. То есть барышни, которые там неистовствовали сзади, просто кусали омоновцев в спину, затылок или в шею. Вот такие бывают ситуации с поклонницами.

    Александр ЗАПЕСОЦКИЙ: Мне Ростропович рассказывал о том, как он соблазнил свою жену Галину Павловну Вишневскую, и как она вышла за него замуж. Они были в одно и то же время в Праге на фестивале «Пражская весна». Мстислав Леопольдович сидит в ресторане, ест круассан и видит: по лестнице вниз в ресторан спускается женщина потрясающей красоты. У него круассан застрял в горле. (Он признавался недавно: «Я и теперь на нее смотрю, а ощущение, что тот круассан все еще здесь, хотя много лет прошло»). Он к ней бросается и начинает говорить, говорить... «Я не помню, о чем велась беседа, но я разговаривал три дня, и она непрерывно хохотала, - рассказывал Ростропович. - На четвертый Галина Павловна сказала: "Все, прекрати это, я больше не могу смеяться, идем регистрировать отношения"». Это к вопросу о том, что все мужчины, наверное, ведут себя по-разному, когда женщина вызывает восторг. Кто-то немеет, у кого-то круассан застревает в горле. А как Вы реагируете?

    Сергей РОГОЖИН: У меня параллельно возникает какой-то творческий процесс. Очень много моих знакомых и незнакомых женщин даже не знают, что в свое время именно они дали толчок к творчеству, к какой-то очередной песне, вдохновили на написание целого альбома.

    Александр ЗАПЕСОЦКИЙ: Вы как герой Адри-ано Челентано в фильме «Укрощение строптивого», который при встрече с хорошенькой женщиной шел колоть дрова. Вы идете сочинять новую песню?

    Сергей РОГОЖИН: Да.

    Валерия АЛФИМОВ: Вот откуда столько ярких, интересных, самобытных альбомов! Сергей РОГОЖИН: Может быть. Мне этого состояния влюбленности достаточно. Каждый артист должен непрерывно находиться в этом состоянии, потому что оно дает очень мощный толчок к творчеству. Пока это состояние есть, я могу творить. Валерия АЛФИМОВ: Что Вы больше всего цените в женщине, какие качества?

    Сергей РОГОЖИН: Я, честно говоря, больше всего ценю собственную уверенность в том, что сзади надежный тыл. Мне легче работается, когда я знаю, что дома все в порядке.

    Валерия АЛФИМОВ: Я спросила о женщине.

    Сергей РОГОЖИН: Ну, именно о женщине, я не с мужчиной живу. А, понимаю, да. У меня, честно говоря, все это настолько связано с браком, что я только в этом ракурсе и отвечаю. Для меня не существует идеала женской красоты, потому что каждая женщина может быть по-своему совершенно очаровательна. Вот вы сидите за столом, все абсолютно разные, но каждая очень хороша по-своему. Поэтому каждая из вас достойна любви. Женщина вообще должна быть достойна любви, а все остальное не важно.

    Дарья ТАРАСОВА: Вы согласны с бытующим мнением, что ум и красота не совместимы у женщины?

    Сергей РОГОЖИН: Нет, не согласен. Есть такая английская пословица: «Любовь - это заблуждение мужчины в том, что какая-то женщина лучше всех остальных». Яна ЖУКОВА: Вы согласны, что любовь - это высшее проявление эгоизма?

    Сергей РОГОЖИН: Мы сейчас в такую философию ударимся... Мужчины и женщины очень сильно заблуждаются по поводу того, что любовь вечна. И этот миг сиюминутный, какое-то мгновенье они пытаются удержать, присвоить. Чтобы вот этого человека рядом можно было сделать совсем маленьким, посадить себе на ладошку, под баночкой держать - вот это эгоизм, безусловно. Любовью можно задушить, когда ее очень много. Каждый человек должен иметь право на собственную неприкосновенность. Должен быть уголок, куда он вообще никого не пустит, даже очень близкого человека.

    Дарья ТАРАСОВА: Вы любите одиночество?

    Сергей рогожин: Я иногда нуждаюсь в одиночестве. Вокруг каждого артиста создается зона повышенного внимания. И куда бы я не вышел, даже просто в булочную за хлебом, на меня все равно обращают внимание. Чтобы выйти из этой зоны внимания, мне иногда нужно одиночество, чтобы сосредоточиться и принадлежать только самому себе и больше нико-му. Но я люблю чередовать одиночество с какими-то шумными компаниями.

    Дарья ТАРАСОВА: Есть вещи, о которых Вы ни за что, ни при каких условиях не стали бы говорить с женой?

    Сергей РОГОЖИН: Конечно. Я уверен, что и у нее есть какие-то моменты, о которых она не будет со мной говорить. Существуют какие-то темы, на которые они разговаривают с дочкой, меня никогда в это не посвящают. Это нормально. Все-таки мужчина и женщина - это разные вещи, надо это понимать.